Chevrolet Tracker, iPhone 5 и победа русских - тест-драйвы
Перед поездкой на тест-драйв нового Chevrolet Tracker, который проходил в Сан-Франциско, всех без исключения российских журналистов волновало только два вопроса. Первый и основной — можно ли будет купить в США iPhone 5? Проблема вторая — как бы постараться поменьше издеваться в материале над названием машины. Ведь во всем мире новый кроссовер будет называться Trax. И если читать это имя «по-русски», то получится весьма забавное слово, которое рождает массу ассоциаций. Именно поэтому в российском представительстве Chevrolet с самого начала потребовали переименовать автомобиль. Думали-думали, да и вспомнили, что когда-то под маркой Chevrolet в прошлом веке выпускали модель под названием Tracker. «Трэкер» звучит, конечно, гораздо лучше «Траха» (вообще, правильно читать «Тракс», но разве кто-то будет это делать?). Хотя все прекрасно понимают — даже Tracker название не идеальное. А машина?
Но начнем сейчас не с Tracker. И даже не с iPhone. С последним все ясно — в США «пятый» продается, причем «разлоченный». И черный, и белый (аппарат на 32 Гб в Калифорнии с ее высокими налогами обходится в 812 долларов или около 25 тыс. руб.). Царапается ли боковина? Да, царапается. Есть ли проблемы с Wi-Fi или еще чем-то? Нет, все в порядке. Правда, есть один подвох. И о нем вы должны знать – iPhone 5 в США нужно брать «разлоченным» под оператора AT&T или Verizon. Если же в аппарате стоит симка Sprint, то в России вы можете столкнуться со сложностью отправки SMS сообщений. Почему? С чем это связано? Пока ответов нет.
Нам удалось прокатиться на модели Chevrolet Sonic RS, которая в России будет известна как Aveo RS. Руководство российского офиса GM долго раздумывало над необходимостью поставки такой машины в нашу страну, и вот, наконец, решение принято! Как вы можете догадаться по буквам RS, эта модель представляет собой «заряженную» версию обычного Sonic/Aveo. Правда, американцы «зарядили» ее не пулями, а мелкой дробью — Sonic RS имеет 1,4-литровый мотор с наддувом мощностью 140 л.с. (для сравнения, многие европейские производители прячут под капотами машинок класса «В» под 200 л.с.). Но, признаться, мне лично больше и не нужно. Меня пугают «звери» с бешеными моторами. Они выглядят очень круто и ездят отлично. Но нужно понимать, что такие автомобили прекрасно смотрятся на гоночном треке, когда на тебе надет шлем и стоит задача преодолеть всего несколько кругов. Но постоянно ездить на подобной резкой и жесткой машине по городу, да еще когда рядом сидит жена и парочка детишек... Нет уж, увольте. Нужно что-то покомфортнее.
И Sonic RS показался именно такой золотой серединой — машина построена по великому американскому принципу «мощность есть, комфорт остался». Напомним, что обычный Aveo в России продается пока только с 1,6-литровым атмосферным мотором, который выдает 115 л.с. Сразу скажем — подавляющему большинству водителей автомобиля класса «В» этого «табуна» будет вполне достаточно. Но 140 л.с. делают маленький хэтчбек гораздо более интересным! С 1.4 turbo автомобиль уже не просто «едет». Он удивляет своим бодрым стартом, неплохим ускорением даже со скорости 100 км/ч, отменной тягой. И все это учитывая, что на протестированном Sonic RS стояла автоматическая коробка передач. Хотя слово «автомат» здесь не имеет негативной окраски — 6-ступенчатая коробка работает очень достойно, практически не воруя у двигателя его лошадиных сил (кстати, в США продается Sonic RS и с «механикой»).
А что с управляемостью? Вопрос не праздный — в нашей стране покупатели подобных машин зачастую просят не только мощный мотор, но и отточенные ездовые характеристики, чтобы «наказывать» на извилистых дорожках мажоров на черных внедорожниках. Но отвечать на этот вопрос пока слишком рано. Ибо мы ездили все-таки именно на Sonic RS, а не на предназначенном для Старого света Aveo RS. А американцы при разработке автомобилей по традиции главную ставку делают на комфорт — именно поэтому Sonic RS прекрасно себя чувствует на прямых автобанах, но весьма уныло едет по серпантину. Но, повторю еще раз, — для окончательного диагноза придется подождать. Причем довольно долго — по нашим данным, продажа Aveo RS начнется в России только в конце следующего года.
А теперь перейдем к Tracker (будем называть эту машину так). Сразу надо сказать — фантазировать о том, что перед нами внедорожник, не стоит. Съехать с шоссе и добраться до приличной турбазы — это да. Но даже не мечтайте штурмовать на этой машине бездорожье. Ведь с технической точки зрения разницы между Aveo/Sonic и Traker почти нет — в основе этих непохожих друг на друга машин лежит одна и та же платформа (хотя колесная база Tracker больше Aveo на 30 мм). И это лишний раз подчеркивает «городской» характер нового автомобиля (а еще отметим, что базовые версии имеют только передний привод, да и при наличии трансмиссии 4?4 рассчитывать на механические блокировки не стоит). В общем, Tracker — это классический маленький кроссовер, созданный, в первую очередь, для езды по асфальту. А вы ожидали чего-то другого?
Время настоящих «джипов» уже давно прошло. Сейчас в моде легковушки с увеличенным дорожным просветом. Одним из лидеров в этом сегменте сейчас является японский Nissan, который буквально взорвал рынок сначала моделью Qashqai, а потом и маленьким Juke. Несмотря на все слова инженеров General Motors, что они хотели выпустить маленький кроссовер еще в конце прошлого десятилетия, всем понятно — американцы оказались в роли догоняющих. Но зато их ответ получился очень серьезным. GM практически одновременно выпустила сразу три автомобиля: Buick Encore, Opel Mokka (в Великобритании Vauxhall Mokka) и Chevrolet Trax (или Tracker). Причем все они имеют очень «правильные» размеры. С одной стороны, тот же Traker оказался чуть крупнее и просторнее Juke, но при этом он меньше (и, главное, дешевле) Nissan Qashqai.
Сказать, что в салоне Tracker просторно, было бы ошибкой. Но за счет увеличенных по сравнению с Aveo габаритов (длина выросла, кстати, на 208 мм, с посадкой на передних креслах проблем никаких не возникает, да и на втором ряду взрослые люди смогут спокойно разместиться. Но вот на просторный багажник уже не надо рассчитывать. Хотя объем багажного отсека до подоконной линии тут равен 356 л (для сравнения, у Aveo хэтчбек — 290 л). Кроме того, Tracker неплохо приспособлен для перевозки всевозможных габаритных вещей — сложить можно не только второй ряд кресел, но и переднее пассажирское сиденье! Решение очень полезное, правда, далеко не новое. Такая же схема использовалась, например, на снятом недавно с производства европейском Ford Fusion.
Зато салон Tracker стал более «взрослым» по сравнению с Aveo/Sonic. Даже «веселенькая» доска приборов, состоящая из большого тахометра со стрелочкой и цифрового спидометра на кроссовере «одета» в строгий защитный козырек. А еще на Tracker ставят новомодную систему Mylink. Эта штука оказалась очень интересной. Mylink включает в себя не только красивый экран с сенсорными кнопками. Главная ее «фишка» в том, что она способна объединяться с вашим смартфоном (даже с многострадальным пятым iPhone — проверено). Благодаря этой «свадьбе», появляется не только стандартная возможность прослушивания «айфоновской» музыки. Mylink выводит на экран вашу «телефонную» навигационную систему! А это значит, что мгновенно решается несколько проблем — вы можете выбирать любую понравившуюся вам «навигацию», вы избавляетесь от извечной проблемы позднего (и чертовски дорогого) обновления закачанных в машину карт, заметно проще станет выезжать на автомобиле за границу... В конце концов, такая схема должна оказаться просто-напросто дешевле — достаточно будет купить «навигацию» (или вообще скачать ее бесплатно) только для одного устройства.
За счет увеличившихся габаритов и чуть других настроек подвески едет Chevrolet Tracker не так «весело», как тот же Sonic RS. Пары «1.4 turbo и автомат» хватает и на этот автомобиль, разгон происходит уверенно, передачи переключаются быстро... Но, пожалуй, на этом стоит и остановиться. Ведь нам на тест были предоставлены Tracker с турбированным мотором 1,4 л + 6-ступенчатым «автоматом» + полноприводной трансмиссией. И это плохо... Нет, не потому, что мотор «не тянет» (как раз наоборот). Просто такого сочетания двигателя и трансмиссии в России не будет! Маркетологи General Motors после долгого размышления выбрали для нас другие пары — «автомат» в России будет предлагаться только вместе с атмосферником 1,8 л, который выдает все те же 140 л.с. (турбированный 1.4 получит исключительно «механику» и полный привод). А как мы уже хорошо знаем по другим моделям концерна General Motors, этот двигатель хоть и имеет больший объем, но отличается меньшим крутящим моментом по сравнению с турбированным 1,4 (момент у 1,4 turbo составляет 200 Н?м, причем их можно получить в диапазоне от 1850 до 4900 «оборотов», а у 1,8 л он составляет максимум 178 Н?м при 3800 «оборотах»).
Хотя дело даже не в моменте. 1.4 turbo — это современный мотор с «живым» характером, который хорошо раскручивается и в силу своих способностей радует водителя. А атмосфернику 1.8 уже пора уходить на пенсию. Чтобы этот двигатель вез на свои заявленные 140 «лошадей», его надо постоянно крутить (при этом звук в салоне не самый приятный), он тратит больше топлива... Он хуже! Цена? Да, мотор объемом 1,8 л чуть дешевле, но не думаю, что разница в 10-20 тысяч рублей была бы решающей, ведь мы сейчас говорим о машинах в дорогих комплектациях с полным приводом и прочими «наворотами», а не о пустых базовых версиях с их манящим прайс-листом (принцип простой — пусть клиент придет в салон, а там мы его «разведем» по полной). В общем, посыл понятен: требуем Tracker 1.4 с «автоматом»! Он лучше.
Что почем?
Несмотря на то, что цены на эту модель будут объявлены только в следующем году, мы уже сейчас можем четко назвать конкурентов Chevrolet Tracker. Нет, мы не взяли на работу Нострадамуса, но заглянуть в будущее можем. Все просто — Opel Mokka стоит у нас от 717 000 рублей за версию с 1,8-литровым атмосферным мотором, «механикой» и передним приводом (в оснащение уже входит кондиционер, «музыка», четыре подушки, сигнализация). А самая «правильная» версия Mokka с «автоматом» и полным приводом (двигатель тоже объемом 1,8 л) стоит 900 тысяч рублей. Так вот — Chevrolet Tracker будет стоить практически столько же. Может быть дешевле, но максимум на 5-10 тысяч рублей (да и то разница в цене, наверняка, будет лишь за счет небольших различий в комплектациях).
Одними из самых сильных конкурентов новому Chevrolet будут кроссоверы Nissan. Juke можно купить за 690 тысяч. Но нужно учитывать, что простой Juke оснащен мотором мощностью всего 115 л.с., что делает его не таким уж и интересным предложением. Но стоит вам захотеть переднеприводную машину с «автоматом», как уже именно Juke становится фаворитом — версия с вариатором стоит 750 тысяч. С другой стороны, Juke с «автоматом» и полным приводом стоит уже как минимум 975 тысяч... Что касается более крупного Nissan Qashqai, то его цена только стартует с отметки 806 тысяч. А полноприводная машина и с «автоматом» — минимум 1 041 000 руб. (как мы и предупреждали, Tracker получается крупнее Juke, но заметно дешевле Qashqai).
Skoda Yeti (она, кстати, даже меньше Chevrolet Tracker) стоит как минимум 739 тысяч, что сразу же делает Tracker чуть более интересным предложением. А ведь есть еще один нюанс — под капотом такого Yeti стоит моторчик объемом всего 1,2 л и мощностью 105 л.с. (для сравнения, у Tracker за предположительные 710-717 тысяч будет движок мощностью 140 «лошадей»). А полноприводная Skoda с «автоматом» и 152-сильным мотором — это 979 000 руб. (на 79 тысяч дороже «автоматического» Tracker 4?4, причем оснащение последней модели обещает быть богаче чешского кроссовера).
Хотите маленький кроссовер подешевле? Обратите внимание на Suzuki SX4 (есть еще «китайцы», но мы их не рекомендуем к покупке). Такую машину с «механикой» можно купить за 629 тыс. руб., а самая простая модель с «автоматом» продается за 669 000 руб. Полноприводный SX4 с АКПП — это 759 000 руб. Гораздо меньше, чем будут просить за Tracker, но помните, что Suzuki SX4 компактнее и скромнее. Да и модель уже довольно старая.
Интрига в чемпионате и победа России
Во время поездки на тест-драйв Chevrolet Tracker у нас была возможность посетить гонку кузовного чемпионата WTCC, которая проводилась на американском автодроме в Сономе. Надо сказать, что жители США практически не знакомы с WTCC, так что большого ажиотажа не наблюдалось. Однако американцы не были бы американцами — даже на неизвестный для них чемпионат с неизвестными командами (что такое, например, SEAT они вообще не знают) пришло немало людей, которые с интересом общались с механиками, в огромных количествах потребляли гамбургеры с «хот-догами», загорали, пялились на красивых девушек. В общем, проводили обычный американский выходной.
В настоящий момент чемпионат WTCC подходит к концу — осталось всего два гоночных уик-энда. Но после гонки в США интрига там накалилась до предела, ведь сразу два гонщика имеют одинаковое количество очков — Иван Мюллер и Роберт Хафф после гонки в Сономе заработали по 315 баллов в общем зачете (идущий на третьем месте Ален Меню выбыл из борьбы — у него всего 267 очков). А это значит, что борьба между претендентами на титул будет отчаянной, даже несмотря на то, что оба они выступают в команде Chevrolet — когда перед тобой маячит титул чемпиона, то внутрикорпоративной этики не существует.
А знаете что самое интересное? Одновременно с гонками WTCC в Сономе проходил и этап серии Auto GP. Так вот — его выиграл... россиянин. 17-летний Сергей Сироткин оказался лучшим, опередив всех соперников. Это первый российский автогонщик, который сумел выиграть на американской земле! Кроме того, эта победа позволила Сироткину завоевать третье место в чемпионате мира. Браво, Сергей!
Денис Смольянов
Фото автора, Chevrolet и FIA Media
-
Chevrolet Tracker. Компактный бодрячок
Полгода назад шеф-редактор InfoCar.ua Владислав Матяш ездил в Германию, чтобы познакомиться с новеньким компактным кроссовером Opel Mokka. Увы, но в Украине этот автомобиль пока так и не появился. Зато к нам приехал его ...
Chevrolet-Tracker.InfoCar.ua
Chevrolet Tracker